Французская
весна

Клод
Фор родился в Париже и сначала думал, что его будущее будет связано с
литературой. Его вкус к так называемому изобразительному искусству утвердился
позднее. Познание типографического дела и печатного мастерства само собой
привело его к СЛОВУ, фразе, странице, точнее, к связи, существующих между
смыслом слов. Возможно, именно в этом кроется заведомо плодотворное соединение
написания и визуального искусства.
В
1986 году выставка коллажа в Галерее Дениз Рене производит настоящий переворот
и укрепляет убеждение Фора в необходимости продолжать работать в этом
направлении.
Произведения
Клода Форда были представлены в выставочном центре В.С. Роголя. На входе меня встретили сотрудники центра,
предложили надеть бахилы и пройти на второй этаж.
Первое,
что я увидела – это фуршетный стол. Так, мне не до еды, я должна вкусить
искусство мастера. Женщина с микрофоном переключила мое внимание. Она поприветствовала
всех присутствующих и сделала небольшую преамбулу о сегодняшней встрече.
На
выставке Форда присутствовал посол Франции Игорь Сокоголодский. В работах
художника он увидел свободу языка. «Выучив новый язык, ты открываешь для себя
что-то новое», - сказал посол.
Сам
Клод Фор также находился на открытии выставке в Иркутске. О своих произведениях
он сказал: «Ничего сложного в них нет. Работы просты. Они захватывают, но вы
можете догадаться, до чего догадался я».
Работы мастера – это сочетание
смысла и формы написанных слов.
Оставаясь привязанным к
разнообразию материалов, он не пренебрегает бумагой, тканью, текстилем,
зеркалом, готовыми предметами, даже буквами алфавита. Он использует все, что
может дать знак.
Выставка организована «Альянс
Франсез» в рамках перекрестного года 2012, объявленного годом
французского языка и французской литературы в России. Иркутск – один из городов
России, в котором открылась экспозиция.
Комментариев нет:
Отправить комментарий